В 2000 году ГАЗ стал устанавливать новые двигатели на свои грузовики ГАЗ-3307 и их шасси. Появление нового силового агрегата на автобусном шасси послужило причиной начала выпуска новой базовой модели КАвЗ-39762 (взамен КАвЗ-3976) с карбюраторным двигателем V8 ЗМЗ-513 мощностью 125 л.с.
В зависимости от комплектации автобуса, могла устанавливаться как четырех- , так и пятиступенчатая коробки передач производства ГАЗ. В передней подвеске стал использоваться стабилизатор поперечной устойчивости. У автобуса также была изменена система выпуска отработавших газов, в результате чего значительно снизился уровень шума, стал устанавливаться независимый подогреватель, регулятор тормозных сил в заднем контуре тормозов. Число мест в пассажирском салоне уменьшилось до 20 (вместо пятиместного заднего сиденья устанавливались два двухместных для беспрепятственного доступа к аварийной двери в задней стенке кузова), обновлен интерьер. В салоне по заказу стали монтироваться багажные полки, шторы на окнах, удобные сиденья с подголовниками. При этом, в связи с ужесточением сертификационных требований, курганские автобусы формально не имели права перевозки стоячих пассажиров. Внешне за время выпуска автобус не сильно изменился по сравнению с предшествующей моделью - исчезли накладки возле дворников сразу с начала его выпуска, а в 2003 году исчез аншлаг маршрутоуказателя над лобовым стеклом.
Первым толчком к окончанию производства капотных автобусов на КАвЗе стало начало сборки в 2003 году автобусов ПАЗ-4230 Павловского автобусного завода. Оба завода входили в состав компании "РусПромАвто", впоследствии реорганизованной в Группу ГАЗ, и причиной такого переноса производства было желание руководства компании разделить производство разных типов автобусов по разным предприятиям. В частности, КАвЗ был ориентирован на производство автобусов малого класса, в то время как ПАЗу отводилось производство автобусов среднего класса.
С 2006 года ПАЗ-4230 стали выпускаться исключительно в Кургане, где также было освоено производство удлиненной модели КАвЗ-4238. Таким образом, производственные мощности завода были практически загружены и естественным шагом было отказаться от производства давно устаревших автобусов капотного типа. Такое решение Группа ГАЗ озвучила в 2007 году и уже 18 января 2008 года на Курганском автозаводе сошел с конвейера последний автобус семейства КАвЗ-3976. Он был приобретен Администрацией Курганской области и передан областному госпиталю ветеранов войн.
Прекращение массового производства автобусов капотной компоновки совпало с празднованием 50-летия завода. |