КАвЗ-3976 представлял собой сочетание специального автобусного шасси ГАЗ-33074-1010 с двигателем ЗМЗ-511 и пассажирского кузова от КАвЗ-3271. Автобус был сертифицирован по той же схеме, что и КАвЗ-3271 - как «специальный автобус» - но при этом, в отличие от предыдущей модели, он получил второй цифрой в индексе девятку, что однозначно указывало на его специальное предназначение. В этом были свои плюсы - для случаев изготовления других модификаций (в том числе и настоящей спецтехники на базе КАвЗ-3976) достаточно было получить лишь одобрение на уровне производителя, что существенно упрощало процедуру сертификации.
В 1996 - 1998 годах карбюраторные КАвЗ-3976 были почти вытеснены с конвейера дизельными КАвЗ-39763, что было связано с c аналогичной ситуацией на Горьковском автозаводе – там дизельный ГАЗ-3309 к середине 1996 года практически полностью вытеснил с конвейера карбюраторный ГАЗ-3307. Для выполнения заявок на бензиновые модификации автобусов курганцам пришлось самостоятельно устанавливать карбюраторные двигатели на автобусные шасси. А в ноябре 1998-го на КАвЗе и вовсе приняли решение о налаживании самостоятельной сборки автобусных шасси с карбюраторными двигателями ЗМЗ-511.10 по лицензии ОАО «ГАЗ».
В 2000 году КАвЗ-3976 уступил место на конвейере новой базовой модели семейства – КАвЗ-39762. |