Работы по модернизации первого прототипа ЛуАЗ-1301 шли в рамках конкурса, объявленного Минавтосельхозмашем (бывший Минавтопром), и шли параллельно с проектированием аналогичного автомобиля в ленинградском филиале НАМИ – ЛуАЗ-Прото.
Отметим, что хотя опытные образцы группой Г.Хаинова и ЛуАЗом делались по одному техзаданию, конструкторские группы тем не менее действовали независимо друг от друга и вдобавок имели разные точки зрения на создаваемый автомобиль, что и послужило причиной практически полного несходства их конструкций. При этом нетрудно заметить внешнее сходство с ленинградской моделью ЛуАЗ-Прото, что объясняется общим техническим заданием.
Читающей публике новый ЛуАЗ-1301 был представлен в 1989 году на страницах журнала "За рулем" (№8/1989), а на выставке несколько модифицированный прототип был представлен только в 1994 году. Сценой для премьеры послужила московская выставка MIMS’94.
Как и у ленинградского ЛуАЗ-Прото, конструкция кузова ЛуАЗ-1301 представляла собой стальной несущий пространственный каркас с наружными пластиковыми панелями. Торсионная подвеска уступила место независимой пружинной, а в трансмиссию был введен блокируемый межосевой дифференциал. Привод всех колес - постоянный.
ЛуАЗ-1301 по двигателю и ряду узлов был унифицирован с "Таврией", кроме того, и в отделке интерьера ЛуАЗа были использованы панель приборов, рулевое колесо, панели дверей, сиденья и прочие элементы "Таврии". Крыша и боковины задней части кузова были предусмотрены съемными, кроме того, была предусмотрена возможность установки тента. Луцкий автомобиль неожиданно получил регулируемый при помощи пневмобаллонов дорожный просвет. Неизвестно, смог бы ЛуАЗ обеспечить соответствующий такому техническому решению уровень серийного производства и последующего обслуживания автомобилей, однако наличие пневмоподвески преподносилось в прессе тех лет как безусловный конструкторский прорыв и прямо увязывалось с необходимостью следовать в русле мировых тенденций.
ЛуАЗ-1301 уже в середине 90-ых годов ХХ века анонсировался в прессе как практически серийная модель, однако в серию так и не поступил, вместо этого на протяжении следующих 6-7 лет подвергаясь различным доработкам и улучшениям, поскольку у завода систематически не хватало денег на его постановку в производство.
Некоторые технические характеристики ЛуАЗ-1301:
Снаряженная масса, кг - 850
Габаритные размеры, мм - 3380х1570х1600 (ДхШхВ)
Колесная база, мм - 2190
Дорожный просвет, мм - 200-270мм (изменяемый) |