Для организации автобусного производства на предприятии был построен новый сборочный цех, закуплено металлообрабатывающее оборудование. Вместе с тем предприятие по межведомственной линии получило техническую документацию на автобус ПАГ-2, выпускавшийся на Псковском механическом заводе. Первые автобусы, получившие индекс ПрАЗ-1 «Ставрополец», вышли из ворот завода в 1970 году. Однако освоение крайне трудоемкой технологии сварки каркаса кузова из угловых профилей не позволило выйти на запланированный объем производства в 1500 автобусов в год. Учитывая это, «Россельхозтехнике» начали в спешном порядке искать нового «донора», более простого и легко «усваиваемого». В итоге, в 1971 году на уровне Совмина РСФСР было принято решение передать в Прикумск чертежи на автобус «Кубань-Г1А».
(Информация подготовлена по материалам статьи Дениса Дементьева "Южный форпост автобусостроения", опубликованной в №3/2008 журнала . Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.) |