Приоритетными моделями в 450-ом семействе являлись фургон и санитарный автомобиль на базе того же кузова, следом по значимости шли малотоннажные грузовики и лишь последними в этом списке значились микроавтобусы. По этой причине первый опытный образец микроавтобуса увидел свет лишь в 1958 году, когда работы по основным моделям семейства были практически завершены. За основу был взят стандартный полноприводный фургон, в котором разместили девять мест, включая водительское. Учитывая назначение машины, весь кузов машины был застеклен по периметру, включая задние стойки, а боковые окна получили сдвижные форточки для вентиляции салона. Стекла были установлены даже в скаты крыши – первые образцы микроавтобусов имели по пять окон в скатах крыши с каждой стороны, а впоследствии их количество было уменьшено до трех. Первые опытные машины имели составное ветровое стекло с перемычкой посередине, которое на последующих экземплярах было заменено на цельное панорамное при появлении такого на серийных машинах. Главным же отличием микроавтобуса от фургона стала вторая распашная дверь по правому борту, обеспечивавшая доступ пассажиров в салон.
Серийно микроавтобусы УАЗ-450В не выпускались – отчасти их освоению помешала высокая потребность военных в санитарных машинах, которыми был почти полностью занят конвейер, отчасти помешала разработка и подготовка к производству второго поколения полноприводных бескапотных УАЗов 452-го семейства, в котором был предусмотрен микроавтобус УАЗ-452В. |