В декабре 1957 года КЭО УАЗ приступил к разработке документации на модификацию ГАЗ-69, предназначенную для размещения в грузовом отделении аэродромного передвижного электроагрегата (АПА), предназначенного для электростартерного запуска авиационных двигателей. Эта модификация, с учетом места ее разработки, получила индекс уже УАЗ-915, а в системе Военно-воздушных сил, которые и являлись главным заказчиком и эксплуатантом этого автомобиля, она именовалась как АПА-12.
К апрелю 1958 года документация была разработана и в том же году построен первый опытный образец. Все специальное оборудование размещалось в стандартном кузове ГАЗ-69, что создавало определенные неудобства и сложности при его эксплуатации, которые и были выявлены в ходе испытаний в период 1959-1961 годов. По этой причине в серию пошел автомобиль с несколько измененной задней частью, получившей жесткую надстройку над грузовым отсеком, и с соответствующим образом укороченным тентом над кабиной. Кроме того, перечень специального оборудования был дополнен гидравлической системой, в результате чего данный автомобиль престал быть АПА в чистом виде и из группы средств запуска авиадвигателей перешел в группу контрольно-диагностических машин. Модифицированный таким образом автомобиль получил индекс УАЗ-915Б (АПА-12Б в системе ВВС).
Сохранившийся до наших дней АПА-12Б - фото1, фото2, фото3, фото4. |