В 1991 году НТЦ «ЗАЗавтотехника» разработал микросамосвал, получивший индекс ЗАЗ-2320. Несмотря на то, что в те годы НТЦ ЗАЗ активно экспериментировал с хэтчбеком ЗАЗ-1102, создавая на его базе новые модификации, часть из которых даже была выпущена впоследствии довольно крупным тиражом, в качестве основы для ЗАЗ-2320 был взят ЛуАЗ-969М – автомобиль, пусть и входившего в п/о «АвтоЗАЗ» предприятия, но все же формально выпускаемый сторонним производителем, тем более, что уже в 1992 году Луцкий автомобильный завод был выведен из состава п/о «АвтоЗАЗ» и преобразован в открытое акционерное общество «ЛуАЗ».
Основным местом применения ЗАЗ-2320 предполагалось сельское хозяйство – небольшие фермерские хозяйства, машинно-тракторные станции, но также не сбрасывались со счетов городские мелкие предприниматели и предприятия ЖКХ. Для крепления навесного оборудования автомобиль получил в передней части подрамник, к которому был выведен вал отбора мощности от коробки передач. В перечень навесного оборудования, которое можно было устанавливать на машину или которое могло приводиться в действие от ее силового агрегата, входили пилорама, измельчитель сена, аппарат для выработки крупы из зерен (так называемая крупорушка) и т.д. Помимо этого, автомобиль получил небольшой кран за кабиной, который мог использоваться для работы с тяжелым грузом. Оригинально была решена задача подъема самосвального кузова – чтобы не усложнять конструкцию автомобиля дополнительными элементами гидросистемы, кузов опрокидывался при помощи того же крана. Помимо этого, ЗАЗ-2320 мог использоваться и как небольшой грузовичок – для удобства погрузо-разгрузочных работ борта его кузова были выполнены откидывающимися.
Считается, что всего было построено 4-5 экземпляров ЗАЗ-2320. По состоянию на начало 2008 года сохранился минимум один экземпляр (на фото справа) не на ходу, который предлагался к продаже на одном из автофорумов Украины. |