Непроста история создания пикапа на базе "Таврии". Первоначально, еще в 1990 году НТТЦ "ЗАЗ-Автотехника" при ЗАЗе был разработан опытный пикап ЗАЗ-1305, в том числе в упрощенном "сельском" исполнении. Однако, по ряду причин в серию машина не пошла. А вот в Греции, куда в начале 90-ых годов ХХ века было экспортировано некоторое количество "Таврий", был налажен выпуск пикапов на их базе. И только после этого, в 1993 году в серию был запущен ЗАЗ-11055 с двухместной кабиной и кузовом на 270 кг груза, созданный на базе ЗАЗ-110206. Двигатель устанавливался стандартный - МеМЗ-245 рабочим объемом 1,1л. Часть машин комплектовалась тентом. Выпуск этого автомобиля продолжался до 1995 года.
В 1999 году свет увидел ЗАЗ-110550 - модернизированный пикап, созданный базе "Таврия-Нова", но сохранивший прежний индекс. Часть машин даже была отправлена в так называемой "дальнее зарубежье" - в Сирию. По сравнению со "старым" ЗАЗ-11055 была усилена балка задней оси, несколько изменён внешний вид, модернизированы отдельные узлы. Часть машин комплектовалась тентом, натягиваемым по уровню борта. На базе этой модели выпускались ЗАЗ-110550-20 (экспртный, с правосторонним расположением органов рулевого управления и системой впрыска топлива "Сименс", а также выхлопной системой с каталитическим нейтрализатором) и ЗАЗ-110550-30 (отличия заключались в установке капота, облицовки радиатора, переднего буфера и блок-фар от автомобиля ЗАЗ-1103; по кромке борта с двух сторон были установлены защитные накладки; в салоне устанавливалась люксовая панель приборов; была проведена аудиоподготовка (динамики и антенна), но сама магнитола не устанавливалась) и ЗАЗ-110550-40 с системой впрыска топлива "Сименс".
Тогда же, в 1999 свет увидел ЗАЗ-110557 с более мощным двигателем МеМЗ-2457 рабочим объемом 1,2л. Соответственно было изменено передаточное число главной передачи - 3,875. Внешне машина была идентична модели ЗАЗ-110550. Впоследствии на баз ЗАЗ-110557 появились следующие модификации:
ЗАЗ-110557-10 (1999 - 20?? г.г.)- с "высоким" тентом на дугах. Также в отделке использовались элементы отделки люксовых модификаций, а передаточное число главной передачи повысили до 4,133.
ЗАЗ-110557-51 - развозной фургон с жесткой пластиковой надстройкой над грузовым отсеком. Внутри жесткой надстройки над крышей кабины расположена полка для размещения малогабаритных грузов. В связи с утяжелением автомобиля была изменена конструкция пружин, балки и сайлентблоков задней подвески, за счет чего грузоподъемность возросла до 390кг. В задней стенке надстройки была предусмотрена откидывающаяся вверх дверь, а на задняя дверь самого пикапа была сохранена откидывающейся вниз. Откидывающаяся вверх дверь пластиковой надстройки с бортом оборудована запирающим устройством, замок которого имеет единый ключ с замками боковых дверей. Жесткость кузова пикапа была значительно увеличена за счет специального клеевого соединения жесткой надстройки с кузовом и применения усилителей кузова. Над задней дверью внутри надстройки устанавливался плафон освещения грузового отсека.
ЗАЗ-110557-53 - конструкция пластиковой надстройки этой модели аналогична таковой у ЗАЗ-110557-51 с тем отличием, что задние двери здесь выполнены распашными, вследствие чего использован задний бампер измененной формы.
ЗАЗ-110557-61 (примерно с 2004 года) - аналог ЗАЗ-110557-51, но окрашенный бампер, решетка радиатора и колесные колпаки использованы от ЗАЗ-1103.
Примерно с 2003 года выпускается модель ЗАЗ-110558 с двигателем МеМЗ-301 рабочим объемом 1,3л. Потребителям предлагается как карбюраторная, так и впрысковая версии этого двигателя. |