Заказчиком грузовиков семейства "М" была армия, а для перевозки грузов в городах лучше подходили более легкие машины, способные везти не более 1 тонны груза. Поэтому почти одновременно с семейством "М" РБВЗ организовал постройку грузовых шасси семейства "Д". Их выпуск обходился дешевле, поскольку существовала довольно широкая унификация по узлам между "Руссо-Балтами" моделей Д24-35 и С24-35. Одинаковые двигатель, радиатор, сцепление, тормоза, рулевой механизм, коробка передач и т.д. Между прочим, четырехступенчатая коробка передач, первоначально созданная для машины Д24/35, вскоре появилась и на легковой модели.
Тем не менее, Руссо-Балт Д24/35 имел совершенно другую раму (колесная база 3375мм), передний и задний мосты (колея 1435мм). По сравнению с легковой моделью С24/35 рама по отношению к осям у грузовика поднята на 90мм, удлиннены рессоры, увеличен размер шин (пневматических!) до 895х135мм.
Руссо-Балты Д24/35 ( а после модернизации - Д24/40) выпускались и с закрытыми легковыми кузовами, а также как почтовые фургоны, машины для перевозки денег, санитарные и пожарные автомобили.
На фотографии справа представлен грузовик, оснащенный гусеничным движителем Кегресса.
|