Осенью 1912 года состоялось автомобильное состязание, аналогичное "Ралли Монте-Карло", в котором приняли участие два автомобиля "Руссо-Балт" С24/30. На одном из них ехал А.Нагель с пассажирами (их число давало дополнительньые очки), другим (нагелевским №14) управлял А.Ефрон (сын издателя известной энциклопедии).
9 сентября 1912 года русские начали свой путь из Москвы в испанский Сан-Себастьян. И в этот же день, когда состязания начались, их устроитель Фару внес изменения в правила пробега. Тем не менее, как в и Монте-Карло, автомобиль А.Нагеля, украшенный теперь уже наряду с русским флажком, и испанским, фактически стал победителем пробега. По свидетельству его участника Е.М.Кузьмина, во время борьбы за приз Фару "торговался, как истый откупщик", а "элегантность" автомобиля оценивали крупье из местного игорного дома. А.Нагель получил 2-ой приз, А.Ефрон - 3-й, но все же серебряный кубок с надписью "1-й приз выносливости Москва-Сан-Себастьян 4250 километров" достался русскому автомобилю, "а кубок в ящике, - писал Кузьмин, - мы получили... из рук швейцара - по записке Фару" ("Автомобиль", №24, 1912г.).
О самом автомобиле известно мало. Вероятно, он лег в основу новой модели 1912 года С24/35.
|