Русско-Балтийский Вагонный Завод / РБВЗ

Руссо-Балт С24/30 Сан-Себастьян

    Осенью 1912 года состоялось автомобильное состязание, аналогичное "Ралли Монте-Карло", в котором приняли участие два автомобиля "Руссо-Балт" С24/30. На одном из них ехал А.Нагель с пассажирами (их число давало дополнительньые очки), другим (нагелевским №14) управлял А.Ефрон (сын издателя известной энциклопедии).
    9 сентября 1912 года русские начали свой путь из Москвы в испанский Сан-Себастьян. И в этот же день, когда состязания начались, их устроитель Фару внес изменения в правила пробега. Тем не менее, как в и Монте-Карло, автомобиль А.Нагеля, украшенный теперь уже наряду с русским флажком, и испанским, фактически стал победителем пробега. По свидетельству его участника Е.М.Кузьмина, во время борьбы за приз Фару "торговался, как истый откупщик", а "элегантность" автомобиля оценивали крупье из местного игорного дома. А.Нагель получил 2-ой приз, А.Ефрон - 3-й, но все же серебряный кубок с надписью "1-й приз выносливости Москва-Сан-Себастьян 4250 километров" достался русскому автомобилю, "а кубок в ящике, - писал Кузьмин, - мы получили... из рук швейцара - по записке Фару" ("Автомобиль", №24, 1912г.).
    О самом автомобиле известно мало. Вероятно, он лег в основу новой модели 1912 года С24/35.


Модель.



модель "С"

    C24/30     С24/30 дубль-фаэтон     С24/30 ландоле     С24/30 лимузин     С24/30 гран-туризмо     С24/30 Сан-Себастьян
    .     С24/30 штабной
    .     С24/35 лимузин     С24/35 ландоле
    .     С24/40 лимузин-берлин     С24/40 ландоле     С24/40 торпедо     С24/40 кегресс     С24/40 генераторный
    .     бронеавтомобиль
    С24/55
    С24/58
    С24/60
    .

модель "К"

    .     К12/16 ландоле
    .     К12/20 дубль-фаэтон     К12/20 ландоле     К12/20 торпедо
    К12/30
    .

модель "Е"

    Е15/30
    .

модель "Д"

    Д24/35
    Д24/40     Д24/40 ландоле     бронеавтомобиль
    .

модель "Л"

    Л24/35
    .

модель "М"

    М24/35     М24/35 омнибус
    М24/40
    .

модель "Т"

    Т40/65

К общему списку моделей                На Главную страницу