C 1929 по 1932 года ЯГАЗ изготавливал автобусные шасси Я-6 - длиннобазное шасси Я-5.
База машины была увеличена на 580мм, что было делом несложным, поскольку в качестве элементов рамы использовался прокатный швеллер. Соответственно увеличенной базе удлинились и тяги привода задних тормозов. В Ярославле делали только шасси, поскольку завод не имел ни помещений, ни оборудования, ни специалистов для изготовления довольно трудоемкого по тем временам автобусного кузова. 27-35-местные кузова автобусов строили авторемонтные мастерские в Москве, Ленинграде, Ростове-на-Дону (авторемонтные мастерские "Союзтранса"), Харькове, Тифлисе (кузовные мастерские "Закавтопромторга").
В Ростове-на-Дону авторемонтные мастерские "Союзтранса" в 1930 году изготовили 14 закрытых и 16 открытых автобусов. Их каркас - решетчатую конструкцию - набирали из деревянных брусков разного сечения и обшивали снаружи стальным листом, а иногда фанерой. Обшивку салона делали из фанеры, планок типа "вагонка", кожезаменителей.
Рама Я-6 была сделана из швеллеров и не имела выгибов над осями, как следствие, пол кузова располагался довольно высоко и чтобы попасть в салон приходилось подниматься по трем ступенькам. Длина автобуса составляла около 7750мм.
Длиннобазных шасси было изготовлено 364 штуки. Больше автобусные шасси не выпускались в связи с прекращением поставок американского двигателя Hercules, устанавливавшегося на шасси. И если для грузового автомобиля выход был найден в установке двигателя АМО-3, то для автобуса этот двигатель был недостаточно мощным.
|