Рост крупного промышленного и гидротехнического строительства в СССР, развитие открытых разработок полезных ископаемых сделали необходимым создание большегрузных автомобилей-самосвалов ЯАЗ-210Е и позднее ЯАЗ-218. Первый был унифицирован с балластным тягачом ЯАЗ-210Г. Его самосвальный кузов впервые впервые в отечественной практике имел защитный козырек над кабиной водителя, не имел заднего борта, а боковые борта были усилены восемью наружными ребрами. Опрокидывающий механизм состоял из телескопического гидроподъемника, шестеренчатого насоса, бака с рабочей жидкостью и трубопроводов с гибкими шлангамми. Подъемник имел три выдвижных звена, а насос и коробка отбора отбора мощности представляли единый агрегат, установленный на раздаточной коробке. Самосвалы ЯАЗ-210Е успешно эксплуатировались на строительстве крупных гидроэлектростанций, на лесоразработках, в горнонорудных карьерах. И не только в нашей стране, а почти на всех континентах, в 39 странах мира: в Аргентине и на Кубе, в ОАР, Индии, ДРВ и многих других странах мира.
На фотографии сбоку представлен самосвал с трехсторонней разгрузкой на шасси ЯАЗ-210Е, выпускавшийся автокомбинатами "Главмосавтотранса".
На фотографии справа вверху представлен экспериментальный 25-тонный самосвал колесной формулы 10х8.
|